VIII Международный фортепианный конкурс имени Натана Перельмана

1 Мая 2025 - 5 Мая 2025

Конкурс носит имя выдающегося музыканта, пианиста, профессора Ленинградской — Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им Н.А. Римского-Корсакова

Натана Ефимовича Перельмана

 

Учредители:

— СПб ГБУ ДО « ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания»

При поддержке:

-Ассоциации музыкальных конкурсов России

— Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А. Римского — Корсакова

-Института музыки, театра и хореографии Российского государственного Университета имени А.И. Герцена

 -Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова 

-Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Цель конкурса:

 Конкурс призван продолжать традиции русской фортепианной школы, повышать исполнительское мастерство юных музыкантов и педагогическое мастерство их наставников

 

Возрастные группы:

1.6 — 9 лет

2.10 — 12 лет

3.13 — 15 лет

4.16 — 18 лет

5.19 – 25 лет

Возрастная группа  определяется  по возрасту участника на день начала Конкурса.

Конкурсные требования:      

Группа I:

— минимум 2 произведения различных эпох,  включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 10 мин.;

Группа II:

— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 12 мин.;

Группа III:

 В группе III произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

 

1-й тур:

— минимум 2 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

2-й тур:

— минимум 2 произведения двух различных эпох с обязательным исполнением музыки XX—XXIвв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

 

Группа IV:

В группе IV  произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:

— минимум 3 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:

— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв.,  (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

Группа V:

В группе V  произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:

— минимум 3 произведения различных эпох, включая сочинения высокой технической сложности по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:

— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв.,  (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

 

Во всех возрастных категориях конкурса допускается исполнение собственных произведений при условии предоставления членам жюри нотного материала.

 

Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе

Группы I и II:

Моцарт       Соната  до мажор (KV 545)

Боккерини   Менуэт

Люлли  Гавот ре минор

Шуберт  Лендлеры, Вальсы, Музыкальный момент фа минор (соч. 94 №3). Allegretto до минор D. 915. Экспромт ля бемоль  мажор, op.142

Дебюсси    Кукольный кэкуок

Шостакович  Танцы кукол

Прокофьев Мимолётность №10 (соч.22)

Группы III и IV:

 Шуберт: Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122)  Экспромт ля бемоль мажор, op.142

Моцарт : Сонаты:  фа мажор (KV331),  ля мажор (KV332)

Бетховен:  Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)

Шопен: Вальсы   (ля минор, соч. 34 №2; ре бемоль мажор, соч. 64 №1;       до диез минор, соч. 64 №2; ля бемоль мажор, соч. 64 №3);  Мазурки (си бемоль мажор соч.7 №1; ля минор, соч.17 №4; до минор, соч. 30 №1; ре мажор, соч. 33 №2; си минор, соч. 33 №2; ми минор, соч. 41 №2; фа минор, соч. 68 №4)

Шуман: Новелетта  фа диез минор ( соч. 21); Арабески (соч.18).

Вещая птица из цикла «Лесные сцены» соч.82

Дебюсси: Кукольный кэкуок

Альбенис: Сегедилья (соч.232 №5); Кордова (соч. 232 №4)

 

Группа V:

Шуберт : Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122)  Экспромт ля бемоль мажор, op.142

Моцарт : Сонаты:  фа мажор (KV 332),  ля мажор (KV331)

Бетховен:    Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)

Обработки Н.Перельмана:

Мусоргский-Перельман  «Расходилась-разгулялась» (1932)

Римский-Корсаков — Перельман  «Полёт шмеля» (1932)

Прокофьев-Перельман  Вальс из оперы «Война и мир» (1957)

Обработки Н.Перельмана  доступны на сайте СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» в разделе, посвященном Конкурсу.

Участники имеют право брать произведение из репертуара Н. Перельмана из любой возрастной группы по своем у усмотрению.

 

Условия участия:

1.В Конкурсе могут принять участие все желающие в соответствии с установленными конкурсными условиями.

2.Конкурсные слушания проводятся в Концертных залах Охтинского центра эстетического воспитания (ул. М. Тухачевского, 8)  Выступления участников оцениваются жюри в соответствии с принятыми профессиональными критериями. Решение жюри окончательное и изменению не подлежит. Регламент работы жюри должен соответствовать Положению о жюри Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана (приложение 1)

3.Участники конкурса награждаются по итогам конкурса призами и дипломами лауреата I, II, III степеней, дипломами.

4.Лучшие педагоги награждаются специальными дипломами.

5.Участники могут быть награждены  специальными призами от партнеров Конкурса.

6.Для обладателя Гран-при  Конкурса предусмотрен денежный приз.

 

Условия заочного участия:

1.Участники из регионов России и зарубежья при условии невозможности приехать на очные слушания могут принять участие в конкурсе в заочном формате. Для этого они должны подать заявку вместе с участниками очных слушаний в срок до 1 марта 2025 года с пометкой «заочная форма участия». Не позднее 20 апреля они должны прислать видеозапись конкурсных выступлений отдельным письмом с указанием в теме письма (ОБЯЗАТЕЛЬНО) Фамилии, имени и отчества участника и возрастной группы. Видеозапись тура  должна быть сделана целиком без остановки камеры и монтажа, без использования акустических эффектов, в горизонтальном формате, на записи должны быть видны руки участника. Запись может быть профессиональной или любительской, форма одежды – концертная.  Видеозапись должна быть размещена в облачном хранилище или на хостинге youtube.

Финансовые условия:

Участие в конкурсе бесплатное.

Адрес организационного комитета конкурса:

195253, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 8, СПб ГБУ ДО ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания». Контактный телефон (812) 4097151, ]]>www.ocev-spb.ru]]>, e-mail: ]]>ocev@mail.ru]]>

Заявки на участие в Конкурсе направляются в адрес Оргкомитета по электронной почте (]]>ocev@mail.ru]]>) не позднее 1 марта 2025 года.

К заявке прилагаются:

-заявка в формате Word

-сканированная копия заявки с подписью участника, законного представителя участника и преподавателя (Pdf, JPG)

-сканированные копии свидетельств о рождении или паспортов участников

-фотография участника  (JPG) объемом не менее 1 Мб (название файла – фамилия участника)

Все документы высылаются в одном письме отдельными файлами.